<1link rel='stylesheet' id='mmso-more-styles-css' href='http://mmco-expo.ru/wp-content/themes/mmso/css/morestyles.css?ver=5.1.1' type='text/css' media='all' /> <1link rel='stylesheet' id='mmso-add-styles-css' href='http://mmco-expo.ru/wp-content/themes/mmso/css/addstyle.css?ver=5.1.1' type='text/css' media='all' />

МЕНЮ

Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей Усть - Кутского муниципального образования -
Вместе мы сила!

ММСО 2018

Лицей был создан в 1992 году. На протяжении всей истории лицея успешно осуществляется предпрофильная и профильная подготовка учащихся.
Цель ОУ: Формирование социализированной личности в условиях лицейского образования.

Приглашаем посетить

Стенд 3B.1.4

Презентация проекта
Презентация УМК "Живая природа Иркутской области" / 22.11.2018 / 12:00–12:30 / Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей Усть - Кутского муниципального образования

Опыт создания и апробация учебного комплекта «Живая природа Иркутской области» в учебных учреждениях Иркутской области.

Всего сегодня в апробации участвуют 26 школ региона, из них 11 школ Усть-Кутского района, около тысячи детей и 28 учителей биологии, географии и педагогов дополнительного образования. Что входит в состав УМК? Прежде всего, это примерная рабочая программа факультативного курса «Живая природа Иркутской области» , учебное пособие, рабочая тетрадь, электронный учебник.

Учебное пособие состоит из разделов , в каждом разделе прописаны лабораторные и практические работы.Хотелось бы сказать о том, что учебник иллюстрирован огромным количеством авторских фотографий.В рабочей тетради к данному УМК задания представлены в виде схем, таблиц, синквейнов, кроссвордов, ребусов, написания девизов, писем другу, самому себе и т.д. Задания разнауровневые по степени сложности, дифференцировано рассчитаны на учащихся городской и сельской местности. Много творческих заданий, например, научиться рисовать плоды, цветки и другие части растений семейств растений. По рисунку следа на снегу определить, кто недавно здесь пробежал? Многие задания несут прикладной характер, например, какие грибы в ближайшем лесу ты соберешь в корзину? Или что делать, если ты в лесу поранил руку или ногу? В какие ведра нельзя собирать ягоды голубики и черники? и т. д.При изучении данного курса в учебном пособии и в рабочей тетради прописано как организовать проектную деятельность обучающихся, способствующую повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. Ведь именно программа развития универсальных учебных действий включает формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Экологические проекты позволяют школьникам вникать в проблемы своей территории : осуществляя проект каждый делает свой вклад в решение данной проблемы, чувствует свою причастность и значимость, что , конечно же имеет положительный результат в воспитании и экологическом образовании.

В дорожной карте эксперимента, утвержденной на заседании Регионального методического совета Министерства образования Иркутской области, прописаны поэтапно все шаги апробации.

В течении учебного года было проведено три тестирования учащихся на знания материала о природе родного края. В сентябре, качество входного среза было 10, 6 %. На многие вопросы о растительном и животном мире нашей области учащиеся затруднялись ответить.

Затем было проведено тестирование по окончанию первого полугодия. Когда дети закончили изучать раздел «Растительный мир», средний процент качества изучения материала по пилотным классам стал 75, 2%, уровень усвоения предметных знаний по окончанию второго полугодия, по разделу «Зоология» - 76%.

Общими усилиями педагогов исследователей верстается методический сборник, в котором будут размещены технологические карты уроков к каждой теме курса «Живая природа Иркутской области».

20 сентября 2018 года состоялась региональная научно - практическая конференция «Живая природа Иркутской области», в которой приняли участие все школы, задействованные в эксперименте.

Научно-практическая конференция проходила на базе Иркутского Ботанического сада, при поддержки ИГУ Института развития образования и Службы по контролю и надзору в сфере образования.



Работая в двух секциях: «Ботаника» и «Зоология», участники конференции обсудили актуальные вопросы и проблемы растительного и животного мира Иркутской области.



В состав экспертной группы вошли – ведущий научный сотрудник ФГБУН «Сибирский институт физиологии и биохимии растений СО РАН» Сергей Григорьевич Казановский и сотрудники ФГБОУ «ИГУ»: Виктор Георгиевич Шиленков, доцент Кафедры гидробиологии и зоологии беспозвоночных Биолого-почвенного факультета; Сергей Владимирович Пыжьянов, профессор кафедры естественно-научных дисциплин Педагогического института ФГБОУ «ИГУ»; Надежда Васильевна Степанцова, профессор ФГБОУ «Иркутский государственный университет». Экспертная оценка исследовательских работ проводилась с учетом современных требований к индивидуальному проекту обучающихся, включающих определение уровня сформированности способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, предметных знаний и способов действий, регулятивных и коммуникативных действий.

А 21 сентября 2018 года был проведен «Метапредметный образовательный лагерь для взрослых» (в условиях деятельности Профессионального педагогического объединения Иркутской области и апробации УМК «Живая природа Иркутской области»). Данное мероприятие было логическим продолжением работы конференции. Участниками «Метапредметного образовательного лагеря для взрослых» стали более 25 педагогов образовательных организаций Иркутской области, которые по итогам мероприятия получили сертификаты.

В формате образовательной пробы педагоги провели профессиональную экспертизу карт оценки проектов обучающихся с позиции метапредметного подхода. В ходе работы был подтвержден образовательный потенциал развивающей экспертизы практик. Мероприятие проходило на базе природоохранного образовательного лагеря «Эколог» в поселке Листвянка. Участники данного мероприятия побывали на удивительном уроке по микроскопированию объектов живой природы Байкала и на экскурсии в Байкальском лимнологическом музее.

В настоящее время эксперимент продолжается, УМК "Живая природа Иркутской области проходит общественную и педагогическую экспертизу.





Презентация проекта
Представление практики преподавания китайского языка / 23.11.2018 / 12:00–12:30 / Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей Усть - Кутского муниципального образования

Распространение опыта изучения второго языка - китайского, в МОУ Лицее УКМО

Презентация проекта
Детский спектакль "Как Федот спас Байкал и накормил народ" / 24.11.2018 / 12:00–12:30 / Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей Усть - Кутского муниципального образования

Спектакль по охране озера Байкала силами учащихся МОУ Лицея УКМО, которые в рамках апробации изучают факультативный курс "Живая природа Иркутской области"

Твиттер @irina_valeriwna

Полезные ссылки